Подборка: Гей-искусство. Кино., 25 июл 2019

Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)

Максим МакМалус
1:49:24
1 КОММЕНТАРИЙ
Максим МакМалус
Максим МакМалус
Во времена, когда гомосексуальность считалась «непроизносимым стыдом», только безмолвные искусства, такие как балет, могли выражать потаённые чувства танцовщиков. То, что большинство мужчин в балете – геи, никому объяснять не нужно, это аксиома. А настоящий творец всегда черпает вдохновение в своих личных переживаниях. «Любовь, – как утверждал Маяковский, – это сердце всего. Если оно прекратит работу, всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всём». Балет как жанр переоткрыл Чайковский. До автора "Лебединого озера" балет даже близко не был классическим искусством, он оставался лишь некой разновидностью театральной пантомимы. После — становится крупным жанром, наряду с оперой и театром. Ведь именно с "Лебединого озера" начинается история балета в нынешнем понимании этого слова. И этот новый вид искусства стал даром одного великого гея всем последующим поколениям гомосексуальных танцовщиков, которые получили возможность не зарывать свой талант в землю, смогли демонстрировать свою грациозность и сексуальность. Двое из трёх самых известных, знаковых русских балетных танцовщиков – Нижинский и Нуреев -- были гомосексуалами. Только Михаил Барышников был счастлив в традиционном браке, однако он неоднократно выступал в защиту ЛГБТ. Все трое бежали на Запад. Но именно благодаря им русская культура на Западе достигла невиданного признания, в то время как обезумевшая родина их проклинала. Более того, до них мужчина в балете не играл никакой заметной роли, он должен был только поддерживать партнёршу и создавать эффект присутствия противоположного пола на сцене. Но в годы их творчества начинается эпоха равноправия полов в мировом балетном искусстве. На данный момент это наиболее честная лента об одном из талантливейших русских балетных танцоров. В нашей стране не принято затрагивать тему сексуальности величайших соотечественников, но таким образом замалчивается огромная часть их личности, способная объяснить множество прежде непонятых их поступков. И до сих пор лучшие фильмы о наших великих снимаются лишь на Западе. Вот почему-то только оттуда получается увидеть их целиком, ничего не вымарывая и не стыдясь. Только там выходит говорить о вещах, известных решительно всем, не прикидываясь, будто это не важно. Не пытаясь замолчать это и стереть из человеческой памяти. И тогда очень многое становится на свои места, получает свой смысл, который, казалось, всегда был здесь, ожидая, пока его заметят. Почти все существующие фильмы о Нурееве грешат подобной игрой в молчанку. Словно в детстве создателей этих лент не учили, что полуправда хуже самой бессовестной лжи. Только этот фильм уделяет время тому, чего сам Нуреев никогда не отрицал. Но всё же мне кажется, что можно и лучше, намного лучше. До единого сюжета, полной панорамы все эти картины недотягивают. Однако есть ощущение, что осталось совсем немного до выхода самых значительных и масштабных экранизаций по биографиям наших великих танцоров. Дождёмся ли? А они ведь все уже давно заждались, замолчались. Они заждались впереди, растерянно наблюдая, как мы, спотыкаясь впотьмах, не двинемся с места, совершая всё те же и те же ошибки.
Раскадровка
Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)
Видео: Hypeeв. Eго Cцeнa — Becь Mиp (Beликoбpитaния, 2О18)